Top.Mail.Ru

Муниципальное автономное
учреждение культуры
города Набережные Челны
«Русский драматический театр
«Мастеровые»

Касса:
8 (8552) 39-19-36
ежедневно с 10:00 до 19:30Служба продаж:
+7 927 439 02 05
по будням с 9:00 до 17:00

Купить билеты

Главное меню

О нас пишут

«Собачье сердце» в «Мастеровых»: мужчина играет женщину, которая играет мужчину

«Мастеровые» представили Набережным Челнам свою новую премьеру – спектакль «Собачье сердце» по Михаилу Булгакову. Как и обещал директор театра Армандо Диамантэ, сюрпризов было много. Спектакль в спектакле, женщины в роли мужчин, мужчины в роли женщин, стены в роли пола и полотка и только собака в роли собаки… Режиссеру Семену Серзину удалось впечатлить челнинского зрителя.

Ранее театр анонсировал, что роль профессора Филиппа Филипповича Преображенского сыграет Марина Кулясова, кухарку Дарью Петровну – заслуженный артист РТ Евгений Федотов, а Швондера – Алена Знайда. Это настораживало и интриговало одновременно. Тем не менее, после просмотра спектакля сложно представить других актеров более гармонично в этих ролях.

Алексей Ухов, которого зритель привык видеть положительным героем (даже в «Свидетеле обвинения» он мастерски изображает невиновность) предстает последним подлецом. Полиграф Полиграфович Шариков в его исполнении такой, что лучше бы он оставался собакой. Тем более смирная дружелюбная Чага, которая сыграла Шарика, так импонировала залу.

Евгений Гладких исполнил роль ученика и друга профессора – доктора Ивана Арнольдовича Борменталя, Анна Дунаева сыграла «социал-прислужницу» Зину. Сервировка стола в исполнении актрисы была похожа на танец.

Отметим, что каждому из актеров досталось еще по одной роли. Спектакль в спектакле увидели зрители во втором акте. «Роковые яйца» – фантастическая повесть Михаила Булгакова, которую ставили сами герои «Собачьего сердца». И снова удивительное перевоплощение: мужчина, который играет женщину, которая играет мужчину – это Дарья Петровна в исполнении Евгения Федотова, играющая профессора-зоолога Владимира Ипатьевича Персикова в «Роковых яйцах».

Напомним, что действие произведения Булгакова происходит в 20-е годы, после революции. Реплика Шарикова: «Театр – это дуракаваляние… Разговаривают, разговаривают… Контрреволюция одна», – выглядит на сцене театра особенно противоречиво. Все перевернулось с ног на голову, все шиворот на выворот, революция, контрреволюция, новые порядки, старые традиции. Можно сказать, что постановка отразила эту идею всесторонне. Даже положенная на бок комната, где люстра «висит» на одной стене, а пианино «стоит» на противоположной. В то же время поворот комнаты на бок создает образ высоких потолков в старых московских квартирах, где атланты держат их на плечах. Образ атлантов ненавязчиво возникал на протяжении всего спектакля. Тем значимее стала звучащая в последней сцене песня Александра Городницкого: «Их тяжкая работа важней иных работ: из них ослабни кто-то – и небо упадет».

Автор: Анна ПЕРЕБАСКИНА

Портал предпринимателей Chelny-biz.ru от 18 ноября 2017 г.

ВНИМАНИЕ! БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА НАШЕМ САЙТЕ