Top.Mail.Ru

Муниципальное автономное
учреждение культуры
города Набережные Челны
«Русский драматический театр
«Мастеровые»

Касса:
8 (8552) 39-19-36
ежедневно с 10:00 до 19:30Служба продаж:
+7 927 439 02 05
по будням с 9:00 до 17:00

Купить билеты

Главное меню

О нас пишут

Александра Петрова: «Джульетта останется несыгранной ролью"

В конце сентября, в Самаре, постановка «Карл и Анна» театра «Мастеровые» получила гран-при межрегионального фестиваля «Волга театральная». О том, чем покорила эта работа ведущих российских театральных критиков, порталу «В Культуре» рассказала исполнительница роли Анны – актриса Александра Петрова.

– Александра, чем на ваш взгляд привлёк спектакль «Карл и Анна» театральных критиков и зрителей? Что дало ему завоевать гран-при фестиваля?

– Как нам сказали на обсуждении после показа данной работы – это как раз пример того, как играть не играя. В этой постановке нет какой-то театральности, костюмированности, яркости, что может привлечь зрителя. Всё реалистично. Военная форма делалась по образцам тех лет, вплоть до пуговиц. Нас, девочек, одели так, чтобы мы выглядели серенькими, бледненькими и ненакрашенными. Здесь рассказана простая человеческая история, которых после войны было очень много. И, на мой взгляд, спектакль получился очень честным. Может быть, поэтому зрители и критики так близко восприняли его.

– Когда вы играете в постановке, вы вся в роли. Обмениваетесь эмоциями с коллегами по сцене, выплёскиваете их в зал. Удается ли вам в эти моменты ощутить реакцию зрителя?

– Фестивальная публика и обычный зритель , которые приходят на спектакли – это совершенно разные люди. Сколько раз мы были на фестивалях, что только не возили – это всегда чувствуется, публика подготовленная. Они понимают некие моменты, которые не могут разглядеть простые обыватели. Например, если в спектакле упоминаются книги, как в «Кроличьей норе» роман «Мадам Бовари» или произведения Диккенса, которые не все читали, то фестивальная публика реагирует сразу. Они понимают о чём речь. Хотя на фестивале в Самаре многие не знали повесть Леонгарда Франка. Поэтому смотрели, как с чистого листа. Но, тем не менее, публика там подготовлена. А в Челнах публика не всегда готова. Наши зрители, чаще всего, видят знакомое название книги или фильма и идут в театр. Иногда разочаровываются, иногда наоборот радуются, что это не совпало с фильмом или книгой.

– Расскажите о вашем персонаже Анне. Как вам далась эта роль? Легко ли было вжиться в образ?

– Это женщина, потерявшая любимого мужа в первые же дни войны. Но судя по всему особой любви там никогда и не было. Они дружно жили, он был очень хорошим человеком, но любви, повторюсь, не было, так как уже в самом начале она признаётся, что не хотела от него ребёнка. А это говорит о многом: если ты не желаешь от мужчины ребёнка, значит это не твой мужчина. Легко ли было вжиться? Не совсем правильное выражение. Есть просто роли более близкие тебе, как человеку по жизни, а есть роли, для которых приходиться что-то где-то брать, наблюдать в тех же самых фильмах или подчерпывать из книг. Нелёгким был сам процесс игры в этом спектакле. Тебе тяжело не как актёру, а как человеку, не физически, а морально. Потому что тут есть и предательство моей героини, несмотря на отсутствие огромной любви и чувство вины за то, что предала. Плюс какие-то личные переживания подключаются.

– «Карл и Анна» это уже не первый спектакль, который ставит главный режиссёр «Мастеровых» Денис Хуснияров. Как вам работается с ним?

– Мне интересно работать с ним. Интересно, что он предлагает, как это предлагает. То есть он умеет и заинтересовать и вовремя пинка дать, если нужно. Денис много, где и с кем работал. Он каждый раз привносит в нас что-то новое. А новое всегда интересно.

– В театре вы служите с 2006 года. Расскажите о ваших любимых ролях, которые не отпускают и по сей день.

– Одна из моих первых любимых ролей – это тоже Анна в спектакле «Васса». Почему любимая? Это моя первая отрицательная роль. До этого по возрасту мне предлагалось играть маленьких девочек и «голубых героинь» (прим. ред. – специальный театральный термин, который означает положительную героиню) и вдруг подарили такую роль. Она стала моей любимой, потому что я поняла, что играть отрицательных героинь интересно. То есть умозрительно я понимала, что это может захватить, но никогда не пробовала. В итоге оказалось, что это действительно захватывает. Также могу назвать Анну из «Карла и Анны». Начинаю любить свою героиню Сашу в «Фантазиях Фарятьева».

– Есть роли, которые не зацепили?

– Таких точно нет. Мне кажется, если не зацепили, зачем тогда служить в театре? Лучше сразу собирать вещи и уходить работать в другую сферу.

– Традиционный вопрос о роли вашей мечты. Есть персонаж, которого хотелось бы сыграть?

– Что-то конкретное я не назову. О Джульетте мечтать уже поздно. Это останется несыгранной ролью. Я бы, наверное, хотела сыграть абсолютно отрицательного персонажа. В той же «Вассе» моя героиня и отрицательная и в то же время нет. Поэтому меня так и тянет на абсолютно отрицательную роль. Чтобы у зрителя даже намёка не было оправдать этого человека. Потому что сами актёры, играя хороших, ищут что-то плохое и, наоборот, в плохом – хорошее. Обязательно найдётся и то и другое.

– Александра, на какой вопрос вам бы самой хотелось ответить, но его никогда вам не задают.

Никогда не думала об этом. Рассказать могу о том, что по жизни я, скорее, интроверт, не так легко схожусь с людьми. Те люди, с которыми я тесно общаюсь, наживались годами. Кроме того я, наверное, больше слушатель, чем рассказчик. Но в силу работы по-другому получается. У людей складывается мнение, что все актёры из категории «Встань на стульчик и расскажи стишок». На самом деле, чаще всего, как раз бывает наоборот. То ли от того, что приходиться много говорить на сцене, то ли что-то другое. Кажется, что ты столько всего наговорил, поэтому иногда хочется помолчать.

Автор: Руслан АСАНОВ

Интернет-портал "ВКультуре.РФ" от 20 октября 2017 г.

ВНИМАНИЕ! БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА НАШЕМ САЙТЕ