О нас пишут
Забыть Герострата!
- 02 октября 2014
Зачем прихожу на этот спектакль? Вероятно, за открытиями. Их всегда много.
Мне не хочется говорить о проблематике пьесы — я уже писала на эту тему статьи. И возможно, напишу еще что-нибудь по итогам третьего просмотра. Сейчас хочу сказать про саму работу «Мастеровых».
Спектакль очень вырос за этот год.Отточен на репетициях? «подсобрался», как это бывает? Возможно. А возможно и то, что он перестал быть просто хорошей работой режиссера Ярюхина и актеров. Есть стойкое ощущение, что спектакль уже не принадлежит «Мастеровым» — он как лекарство теперь в общем пользовании — горькое, но необходимое. Как средство протрезвления для общества. Но об этом в следующий раз.
В этот раз меня немного разочаровал Сергей Заболотский — все-таки переигрывал (на мой взгляд) и не очень были понятны некоторые реплики. Евгений Федотов свою роль Тиссаферна отыграл отлично (впрочем, как и в те два раза, в которые я смотрела спектакль), держит планку Владимир Радостев в роли тюремщика.
А вот за Николая Строгонова, Александру Комлеву и Василия Макарова — отдельное спасибо. Роль Клеона в исполнении Строгонова заслуживает отдельной оценки. Фактура Николая как нельзя кстати под эту роль, а главное — он настолько убедителен и трагичен, что цепляет за нутро. Поразил Николай еще в премьерном показе, но нынче...Четко прорисованная и донесенная до зрителя роль. Каждое слово его было весомо, каждое слово — словно выстрел, словно крик. Ему веришь. Ему сочувствуешь. И невыносимая горечь и обреченность — мы живем в страшном мире...
Александра Комлева в роли Клементины. До этого мне казалось, что Саша делает все, что нужно для роли, что она очень органична в спектакле... На этот раз она была настолько... пронзительна, что стало возможным «раскопать», понять ее образ гораздо глубже, чем раньше...И не так однозначен этот образ.
Василий Макаров внутренне собрался, в нем появилась уверенность и даже какая-то актерская «злость» — то, чего, не хватило мне на премьерном спектакле.
Про работу режиссера можно говорить бесконечно. Я думаю, что мои размышления еще впереди об этом...Услышав от зрителей, выходивших во время антракта в холл, о том, что только за оригинальное решение постельной сцены в спектакле можно Ярюхина назвать гением, я поняла: этот театр нужен городу. И именно в этой творческой связке: Ярюхин (режиссура) + Сорочайкина (костюмы) + Николаев (сценография) + Актеры.
Алсу Фаттыхова