Top.Mail.Ru

ВНИМАНИЕ! В связи с отменой массовых мероприятий показ премьерного спектакля «Папаши» 23 марта переносится на 29 марта, а показ спектакля «Папаши» 24 марта переносится на 30 марта! Подробнее...

Муниципальное автономное
учреждение культуры
города Набережные Челны
«Русский драматический театр
«Мастеровые»

Касса:
8 (8552) 39-19-36
ежедневно с 10:00 до 19:30Служба продаж:
+7 927 439 02 05
по будням с 9:00 до 17:00

Купить билеты

Главное меню

О нас пишут

Пигмалион

Раньше я никогда не была в театре. И очень сожалею об этом. Но мне представилась отличная возможность побыть в театре и посмотреть спектакль «Пигмалион» по пъесе Бернарда Шоу. Эта необычная история заинтересовала меня с первой же минуты просмотра спектакля. Эти люди, разодетые в костюмы времен начала XX века и дух того времени не смог оставить меня равнодушной ко всему происходящему на сцене. Я с завораживающим видом смотрела на них и следила за развитиями действий.

Главными действующими лицами «Пигмалиона» являются профессор фонетики Генри Хигинс и цветочница Элиза Дулитгл, которая берет уроки фонетики у Хигинса. Изначально, он не хотел учить ее «правильно говорить», но эксцентричность и забавность Элизы не оставляет его равнодушным и вместе с Пикерингом он заключает пари, что через полгода он так обучит ее литературному языку, что та сможет выйти замуж за настоящего джентельмена.

Элиза безнадежно вульгарна, дурна и груба, но в течение всего спектакля она становится настоящей Леди: девушка оказывается способной не только в плане овладения литературной речью, но и преображается как личность. Она влюбляется в Хигинса и недовольна его обращением к ней, мол, тот обращается с ней как с игрушкой. Однако, Хигинс тоже в нее влюблен, но его характер не дает ему открыть свой чувства и женщины в его жизни имеют не столь огромное значение, как дело его жизни — фонетика. Фонетика является смыслом его жизни, а самым важным его поприщем оказывается преображение Элизы — из провинциальной, простой цветочницы в галантную, очаровательную, милую и чувственную даму. Это верх его дела, верх его творчества. Как Пигмалион был влюблен в свою статую из слоновой кости, так Хигинс влюблен в Элизу. В этом смысл названия пъесы. И любовь здесь не совсем такое чувство, которое испытывает два обычных человека, а любовь «бога» к своему «созданию» и наоборот. Поэтому возникают сложности в их отношениях.

Но не он один испытывает к ней чувства. Молодой Фредди тоже влюбляется в нее на их первой встречи у матери Хигинса. Тогда, Элиза еще не освоила литературную речь и все о чем она могла заговорить, так это о погоде. И сбившийсь, она перешла на простонародную речь, что Фредди показалось очень забавным и милым.

В спектакле также присутствует отец Элизы — мистер Дулиттл, превратившийся из мусорщика в человека среднего класса. И все из-за того что Хигинс находит в нем ораторские способности. Дулиттл, несмотря на свое «свалившееся» положение и богатство, далеко не рад этому. Ведь теперь у него просят и вымаливают деньги бедняки, а не он, как в былые времена.

Закончился спектакль на прощании Элизы с Хигинсом. Она собралась покидать его дом, но он уверен, что она вернется и все будет по-старому. Мне очень понравился этот спектакль и его смысл неоднозначен. С одной стороны — это необычная любовь Хигинса к Элизе подобная любви Пигмалиона к Галатеи, с другой, что человек — это то, что он говорит, человек — это его язык, его речевая деятельность. Характеры героев заставляют осмыслить их действия, их поступки. Я до сих пор нахожусь под неким впечатлением от спектакля и с удовольствием посмотрела бы его еще раз.

Губаева Ирина, кафедра «Реклама и связи с общественностью», ИНЭКА (группа 5127)

ВНИМАНИЕ! БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА НАШЕМ САЙТЕ