Top.Mail.Ru

Муниципальное автономное
учреждение культуры
города Набережные Челны
«Русский драматический театр
«Мастеровые»

Касса:
8 (8552) 39-19-36
ежедневно с 10:00 до 19:30Служба продаж:
+7 927 439 02 05
по будням с 9:00 до 17:00

Купить билеты

Главное меню

О нас пишут

Васса Железнова

Ожидания — Столичный режиссёр + пьеса классика мировой драматургии = Должно захватить дух! Реальный результат — нормальный спектакль, но дух не захватило. Думаю «Васса Железнова» не вызовет у простых зрителей столько же эмоций как «Очень простая история», и не вызовет столько же споров, как «Забыть Герострата». Я имею в виду эмоции и споры о персонажах, об их взаимоотношениях и их действиях, а не о спектакле как произведении искусства.

Суждения о спектакле, как о театральной работе, возможно и будут бурными, но это дело профессиональных критиков, а не простых зрителей, к коим я отношу свою скромную персону.

Основные мои претензии не к режиссёру и актёрам, а к пьесе Максима Горького.

Где добро? Где зло? Кто наказан, кто победил? Кому сопереживать? Где положительный герой? Все «герои» думают только о себе — эгоисты проклятые! Все как в реальной жизни. Но в той самой реальной жизни, большинство себя эгоистами не считает. Большинство считает себя объективными борцами за правду и добро. Большинство считает себя борцами со злом. Большинство любит обвинять «плохих» других, мешающих им «хорошим» сделать мир, страну или театр лучше. Большинство хочет видеть правильного и доброго борца за правду, коим себя считает. Большинство не хочет видеть себя в зеркале, в виде такого же эгоиста, как и все другие.

Наверное, не всегда нужно потакать простому обывателю, показывая вечно правых добрых Героев, и всегда неправых Злодеев. Наверное, это всё от детского образа мышления — желание поддерживать «Добрых героев», и осуждать «Злодеев». Мне кажется, не хочет простой зритель смотреть на войну одних эгоистов-злодеев с другими. Скуки, тоски и взаимного обвинения в эгоизме и неблагодарности и в жизни хватает, а в театре хочется увидеть что-то более яркое. Наверное, хочется видеть не полный мрак, а свет в конце тоннеля.

Режиссёр Пётр Шерешевский (г. Санкт-Петербург). Может быть, чем меньше говорят о режиссёре, тем лучше. Может быть всё сделано так, что о режиссёре и вспоминать нет необходимости? В общем — режиссёра пусть обсуждают профессиональные критики.

Небольшой камешек в огород художника.

Кресла — лица. Не знаю даже что сказать, мне не очень понравилось. То-ли отвлекает от актёров и от действия, то-ли просто мне не нравится. Причём большим поклонником «Соцреализма» или полного реализма на сцене, я никогда не был.
Это всё моё скромное личное мнение, и на истину в последней инстанции я не претендую. Спорить об искусстве дело не благодарное. Посмотрим к середине и к концу сезона, что будет со спектаклем.

Главный плюс для театра, или даже два плюса, это Анастасия Афанасьева и Юлия Советникова.

Но если от Юли, такой работы можно было ожидать (образование, опыт работы), то Настя на этом фоне самая большая вспышка! Думаю, Настю будут хвалить все, кто смотрел остальные спектакли театра с её участием. Я, к сожалению, не видел других её «больших» ролей, если такие вообще есть. По ходу спектакля, мне даже показалось, что героиня Насти окажется одним из главных или ключевых персонажей спектакля, настолько она ярко «вспыхнула» в один из моментов, по ходу действия.
ПС. Не касательно спектакля.

Фильм «Васса Железнова» смотрел давно, поэтому плохо помню. Если память мне не изменяет, то я помню кроме Вассы — Инны Чуриковой, всего одну актрису, игравшую в этом фильме, это была Валентина Теличкина. Валентина Теличкина играла видимо Дуню (могу ошибаться). Роль не главная, но кроме Чуриковой, запомнилась, почему-то только она.

ВНИМАНИЕ! БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА НАШЕМ САЙТЕ