Top.Mail.Ru

Муниципальное автономное
учреждение культуры
города Набережные Челны
«Русский драматический театр
«Мастеровые»

Касса:
8 (8552) 39-19-36
ежедневно с 10:00 до 19:30Служба продаж:
+7 927 439 02 05
по будням с 9:00 до 17:00

Купить билеты

Главное меню

О нас пишут

«Старший сын» по-челнински: трюки с воображением

Русский драматический театр «Мастеровые» открыл театральный сезон 2018/2019 премьерой спектакля «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова.

Пожалуй, самая известная пьеса советского драматурга была поставлена впервые в Иркутске почти полвека назад - в 1969 году, и с того момента была воплощена в десятках постановок по всей стране.

Однако популярна она стала благодаря киноверсии: «Старший сын» – хит отечественного кинематографа с Евгением леоновым, Николаем Караченцовым, Михаилом Боярским и Светланой Крючковой в главных ролях.


Перенести кинохит на сцену – довольно амбициозная задача. Однако «Мастеровые» за нее взялись. В последнее время выбор материала для постановок театра четко охватывает все ниши и целевые аудитории. Только за последнее время в театре поставили: «Ревизор» – для любителей классики, «Дуры мы дуры» – для публики, которая ждет от театра легкости и развлечений, «Старший сын» – для ностальгирующих по СССР взрослых.

Отдать ведущие мужские роли: отца Сарафанова, пройдох Бусыгина и Сильвы решили актерам Евгению Федотову, Евгению Гладких и Алексею Ухову. Без сравнений с героями кинофильма обойтись было нельзя. Но уже через 10 минут после начала действа на сцене отсылки к фильму перестают возникать в голове зрителей. Федотов очень похож на Леонова, а Гладких и Ухов более органичны в роли студентов, нежели уже взрослые Караченцов и Боярский.

«Мастеровые» традиционно умеют удивлять сценическими решениями и трансформерами на сцене. Сценография Елены Сорочайкиной – непременная «фишка» театра: какой бы спектакль не был поставлен на сцене, его декорации изумляют. Было интересно, как справятся театралы с задачей переносить действие спектакля с одной локации в другую. Ведь события развиваются и на улице, и в квартире Сарафановых.

Для «Старшего сына» на сцене выстроили гигантскую песочницу, заключенную в 14-стороннюю конструкцию с качелями и дверями. И все действие происходит в этой конструкции, которая призвана в воображении зрителей превращаться то в улицу, то в квартиру - песочница волшебным образом становится прихожей квартиры, а двери подъездов - дверями комнат. И такой трюк с воображением зрителей проделывается не раз. Кстати, о трюках - актер Алексей Ухов удивляет своей физической подготовкой, выполняя по ходу действия различные гимнастические упражнения.

«Мастеровым» становится тесно на сцене. Камерность театрального зала приводит к решениям, выносящим действие в зал и даже в фойе. Прием, который в кино называется «Разрушение четвертой стены», используется постоянно. Например, часть действия спектакля происходит в проходах между рядами кресел, а квартира очаровательной соседки Сарафановых находится вне сцены - над зрительным залом. Зрители, сидящие в первых рядах, за время спектакля очень хорошо разомнут свои шеи.

Анжелика АКУЕВА
"Вести КАМАЗа" - информационный портал
www.vestikamaza.ru

Подробнее на «БИЗНЕС Online»:ор: Айрат НИГМАТУЛЛИНДеловая электронная газета Татарстана «БИЗНЕС Online»

ВНИМАНИЕ! БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА НАШЕМ САЙТЕ