О нас пишут
Премьера в «Мастеровых»: секс, яблоки и алкоголь
- 10 ноября 2018
На премьерный спектакль театра «Мастеровые» по модной пьесе Ольги Мухиной «Таня-Таня» все билеты раскуплены на неделю вперед.
Это такой своеобразный аванс, который челнинцы дали питерскому режиссеру Вере Поповой. Стоит ли спектакль того, разбирались «Челнинские известия».
Признаюсь честно, тем, кто ищет в постановке четкой фабулы, понятного сюжета, лучше не испытывать свои нервы. Ваше сознание будет постоянно искать каких-то логических связей в репликах героев, пытаться объяснять их действия: это утомительно и бесполезно. Вы просто разочаруетесь. Тем же, кто пришел за эмоциями и настроением – милости просим.
Представьте, что вы оказались в компании трех парней и трех девушек, которым, вероятно, чуть за двадцать лет, и их миром заправляют гормоны: страсти, влюбленности, разборки, рассуждения о любви и только о ней. Когда я выходила из зала после показа, одна из зрительниц поделилась: «Так хорошо, будто в молодость попала». Это, в принципе, и есть настроение постановки, буквально пропитанной сексуальностью. В общем, такой секс, яблоки и вино, приправленные запахом жареной рыбы. Да-да, по ходу спектакля пожарили рыбу, а потом с аппетитом ее съели. Ели с аппетитом еще и яблоки. Они – это главное украшение сцены, было даже жалко актеров, которые постоянно их жевали, а еще варили, и, конечно, тоже ели. Вареные яблоки! Съели! Бр! Но это аллегория. Вы же понимаете, если секс – то яблоко, то самое, про которое змей искуситель нашептал Еве, ну а она - Адаму. Сценография «Тани-Тани» очень атмосферна – эти красные яблоки разбросаны по всей сцене, устланной зеленой травой, они висят и на тонких нитях с потолка, время от времени со стуком падая. Тут надо отдать должное главному художнику челнинского театра Елене Сорочайкиной – она мастер своего дела.
Еще одно украшение спектакля – это запредельная естественность, даже обыденность, с которой играют актеры. Иногда казалось (а может, и не казалось, но тут каждый решит для себя сам), что на сцене действуют не персонажи пьесы, а актеры, которые, порой, внезапно выпадали из спектакля и начинали просто болтать о том, о сем. Выглядело это как высший пилотаж. Поэтому так и тянет порассуждать, кто из них оказался самым естественным. На мой вкус Евгений Гладких и Анна Дунаева удерживают тут пальму первенства: блестящий дуэт. Самой, пожалуй, натянутой была Александра Петрова – одна из прим театра «Мастеровые». Возможно, она пока ищет свою краску, чтобы не пережимать, постановка-то шла в первый раз. Отлично «просто жил» на сцене Владимир Губанов и Игорь Иголкин, который не расставался с гитарой. Ему досталась роль этакого трубадура любви, иллюстрирующего происходящее песнями.
Кстати, жили актеры не только на сцене, но и в зрительном зале, в фойе, куда они отправлялись с самоваром, а потом оттуда доносились разборки влюбленных. Так что зритель иногда оказывался в атмосфере радиоспектакля, глядя на пустую сцену, где качались на ниточках яблоки. В общем, такая «чеховщина», Антон Павлович остался бы доволен.
И на последок. Зрители разных возрастов воспримут «Таню-Таню» очень по-разному. Те, кому чуть за 20, узнают собственную компанию с бесконечной «Сантой Барбарой» влюбленностей, соединений и расставаний пар. Тем, кому за 40, облегченно улыбнутся тому, что все это безобразие в их жизни, слава богу, закончилось, и есть вещи поважнее того, кого любит или не любит Таня. Ну а тем, кому за 60, ностальгически скажут: «Так хорошо, будто в молодость попала».
Наталия ГАРИПОВА
Городская еженедельная газета «Челнинские известия»
chelny-izvest.ru