Top.Mail.Ru

Муниципальное автономное
учреждение культуры
города Набережные Челны
«Русский драматический театр
«Мастеровые»

Касса:
8 (8552) 39-19-36
ежедневно с 10:00 до 19:30Служба продаж:
+7 927 439 02 05
по будням с 9:00 до 17:00

Купить билеты

Главное меню

О нас пишут

Евгения Яковлева: «Я никогда не была «его актрисой»

Настоящая актерская семья Яковлевых встретила нас всей своей семейной «труппой»: папа — Анатолий Яковлев (далее Анатоль Саныч, Толик и А.Я.), в прошлом актер, режиссер молодежного самодеятельного театра «Мастеровые», художник, мама — Евгения Яковлева (Емельянова) (Е.Я), актриса театра «Мастеровые», и две юные актрисы Виталия и Кира. Нам поведали, что к любви следует подходить с умом, а в театр бросаться как в омут с головой.

Е.Я: Мы с Анатоль Санычем познакомились, когда я была совсем ребенком, училась в 6 классе, а Толя был «взрослым дядечкой», занимался в «Мастеровых» в старшем составе, был актером самодеятельного молодежного театра. Я пришла в студию, куда меня позвали одноклассницы. К тому времени я уже занималась в дворовом клубе, играла на фортепиано, сдавала разряды по художественной гимнастике, занималась в кружке «Юный натуралист» и принимала участие в выступлениях агитбригады, мне было вообще не до театра. Я пришла на первое занятие в театр, посмотрела, ничего не поняла, думаю, что-то прыгают, прыгают, сценки разыгрывают, этюды, я подумала, что никогда так не смогу, что это все не мое. Мои девчата к концу года под началом Анатоль Саныча уже поставили детский спектакль. Я была под впечатлением от зрелища, от игры моих одноклассниц и искренне позавидовала им. В сентябре я пришла в театр. Вот она почти слава: стою на сцене, свет прожектора слепит глаза! (Смеется.) И я на общих основаниях со всеми новичками читаю перед моими же подругами и режиссером басню, прозу и стихотворение. Конечно, у меня все тряслось, но, наверное, я справилась — Анатоль Саныч взял меня в свою студию.

— Анатолий, а вы помните этот день?

А.Я: Смутно, но помню. Действительно, было что-то в ней артистичное уже тогда.

Е.Я: Я с детства была ученицей Анатоль Саныча, но никогда не была, что называется, «его актрисой», а уж любимой женщиной стала и того позднее. Главных ролей он мне не давал, я всегда была в «дублях» или танцевала в массовке.

А.Я: Притворяется... (Смеется.) Мне всегда было приятно с Женей работать. Она, может, как актриса, головой и не понимает, но сердцем роль чувствует.

Е.Я: Это действительно так, многие актеры подключают именно «голову», а мне надо просто выйти на сцену — и откуда-то голос появляется, манера двигаться. Актер по-разному может прийти к роли. Бывает, сначала переигрывает, а потом роль «причесывается», а некоторые потихонечку, методично идут к роли, как слепой котенок. Мне кажется, что оба метода имеют право на существование. Я из первого типажа актрис, а это не всем режиссерам нравится.

— Как родилась ваша семья?

А.Я: В то время я уже не работал в театре. Мы много лет общались, поддерживали отношения, были дружны в своей компании, но семью завели гораздо позже.

Е.Я: Он долго был для меня Анатоль Саныч — такое почитание с детства. У него же ко мне больше покровительственное отношение. На «Толик» и «Женечка» мы перешли не сразу. У каждого из нас уже был опыт семейных отношений. Когда мы пришли к близким отношениям и к решению создать семью, у меня была дочь Виталия от первого брака, сейчас она учится в 9 классе. Вторая дочь Кира родилась уже в браке.

— Значит, любви с первого взгляда не было?

Е.Я: Взаимная симпатия была всегда. Просто в какой-то момент мы оба стали свободны, «вот и свела судьба» (напевают). Моя любовь сразу была огромна на 100%, я бросилась в нее, не сомневаясь, а Толик меня проверял, говорил «не сходи с ума, для тебя это приключение». Я очень хотела еще дочку. Теперь же Анатолий Саныч всем говорит, что это вообще и его идея и его инициатива. (Смеются.)

А.Я: Просто я подходил серьезно к этим отношениям, ведь у нас большая разница в возрасте — 19 лет. Когда родилась Кира, мне было 53 года. Это самое мое лучшее произведение. Она, конечно, полностью «папина дочка» (улыбается).

— Девочки у вас тоже уже актрисы, ведь они выходят на сцену?

Е.Я: Виталия выходила на сцену «Мастеровых», играла Ангелочка в постановке «Событие» по В. Набокову, когда ей было 5-7 лет. Сейчас она занимается в театральной студии «Подмастерья» при театре, которой руководят ведущие актеры «Мастеровых». В мае этого года Виталия сыграла главную роль в постановке по Брэдбери.

А.Я: А У Киры дебют был неделю назад, она сыграла Теленочка в постановке «Очень простая история».

Е.Я: Я сомневалась, кто Киру можно посадить «теленочком», она очень живая, непоседливая. А ей предстояло пять минут просидеть статично, не стреляя глазами, не ковыряясь в носу, и говорят, что у нее прекрасно получилось. Ее утвердили в дальнейшем на роль. Вообще, за своими детьми наблюдать из зрительного зала очень волнительно. — Виталия уже взрослая. Думаете, увлечение театром может стать ее профессией?

Е.Я: Наверное, я бы не очень хотела, чтобы она стала актрисой. Быть актрисой в провинции очень сложно. Я не раз задумывалась, тем ли путем я иду, думала, что надо было подстраховаться и еще чему-нибудь научиться. Но я всегда знала, что занимаюсь любимым делом. Виталия учится в очень сильном классе, изучает английский, но все время пропадает в театре, вся в меня, школа уже на втором месте. Она с детства говорила, что собирается в Голливуд, а как там без английского? (Смеются.) Помню, как Виталия пришла из театра с премьеры постановки «Снежная Королева», а там в спектакле над залом Герда парит на олене. Виталия была под таким впечатлением, что сказала: «В Голливуд не поеду — буду работать в «Мастеровых», потому что у вас теперь появились спецэффекты».

— Вы говорите, что очень волнительно наблюдать за детьми на сцене, а за женой волнительно наблюдать?

А.Я: Мне очень нравится спектакль «Очень простая история». Безусловно, этот спектакль заслуживает особого внимания. Там у Жени очень хорошая роль, главная и знаковая роль в жизни. (Евгения кивает, соглашается.) Роль очень яркая, и Женя играет обаятельно. — Тяжело в семье уживаться двум творческим людям?

Е.Я: Я менее творческий человек в нашей семье, у меня все четко — щи, гречка, котлеты. А вот пирожки, бэлеш, рулька — это все к Толику. Дизайн квартиры, картины на стенах — это все творчество мужа.

А.Я: Да, далеко от актерской творческой профессии я не ушел, я занимаюсь графическим дизайном. На данном этапе — оформлением сцен, стадионов к различным городским мероприятиям. Занимаюсь рекламой, рисую для себя и по заказу.

— Как любите отдыхать?

Е.Я: Когда бываем в Москве, всегда ходим в театры, благо у нас есть там своеобразный блат (смеются). У меня была детская студия «Талия», мне было 20 лет — я тогда и сама играла на сцене, и с детишками занималась. У меня были очень талантливые ребята, сейчас некоторые из них играют в столичных театрах и кино, например Татьяна Мухина (Театр под руководством А. Джигарханяна) и Сергей Рудзевич (Московский театр «Сфера»). В этом году я вернулась в педагогику — работаю с ребятами в ГДТДиМ №1.

— А вам хотелось сыграть в кино или вам важнее сцена?

А.Я: У нас с Женей у каждого есть крохотный опыт съемок. Например, документально-художественный фильм «Остров Свияжск» с моим участием стал даже победителем кинофестиваля в Финляндии.

— Виталия, а тебя к чему больше тянет — к кино или театру?

— Мне очень нравится и кино, и сцена, хотя актеры говорят, что театр всегда на первом месте. Я, конечно, хочу поступать в театральный, но мама встала как-то в дверях и заявила: «Не пущу!».

Е.Я: Ой, да ладно тебе, конечно, отпущу, это я «наиграла» — актриса же!

ВНИМАНИЕ! БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА НАШЕМ САЙТЕ