Top.Mail.Ru

Муниципальное автономное
учреждение культуры
города Набережные Челны
«Русский драматический театр
«Мастеровые»

Касса:
8 (8552) 39-19-36
ежедневно с 10:00 до 19:30Служба продаж:
+7 927 439 02 05
по будням с 9:00 до 17:00

Купить билеты

Главное меню

О нас пишут

На стыке временного и вечного

Фестиваль «Волга театральная» традиционно проходил в Самаре в последнюю неделю сентября. Преобладающее большинство составили в афише произведения русской и советской классики, что, с одной стороны, не могло не радовать, с другой же - не огорчать поверхностностью и подражательностью.

Но судьба, вероятно, решила вознаградить за проявленное терпение, подарив под конец фестиваля два великолепных спектакля - «Варшавскую мелодию» Леонида Зорина, справедливо удостоенную Гран-при (Русский драматический театр «Мастеровые», Набережные Челны), и «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина (Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан, Уфа)...

...Денис Хуснияров прочитал «Варшавскую мелодию», обошедшую в свое время многие сцены советских театров, не подчеркивая ретро в проблематике, не педалируя современность, а доказывая вневременность - просто и внятно. Настолько внятно, что многие в зале не могли удержать слез. В спектакле две пары - молодые Гелена и Виктор, и повзрослевшие. Но они не разделены временными границами, а дополняют друг друга (умело и точно текст разделен между ними), не покидая ни на миг сценической площадки, со вкусом и тактом оформленной Еленой Сорочайкиной и художниками по свету и мультимедиа Игорем Фоминым (Санкт-Петербург) и Натальей Наумовой (Москва).

Ученик Семена Спивака, Денис Хуснияров, вероятно, твердо усвоил главный урок своего мастера: театр обязан пробуждать в зрителе сочувствие, милосердие, понимание, сострадание. Театр не кроссворд - он не может быть обращен только к «включенному» мозгу, потому что первой рождается эмоция и диктует интеллекту свои правила. Тогда игра артистов становится органичной, живой, как происходило это у Александры Олвиной и Анны Дунаевой, у Владимира Губанова и Алексея Ухова. И ни на миг не раздражал экран - он был не общим для большинства сегодняшних молодых режиссеров штампом, а крупным планом глаз Гелены, слушающей музыку в консерватории; лица Виктора, медленно поворачивающегося к девушке, словно впитывая ее настроение; замечательное пение актрис (тут произошло точное попадание в стилистику варшавского ресторана «Под гвяздами», где пели песню «Играй, скрипка...»); органичное вплетение в классические мелодии этой и других песен, включая «Бэла, чао!..». И финальные повороты кроваво-красного катка судьбы, который проехался не только по этим героям...

Ставшая хрестоматийной фраза из зоринской пьесы: «Букет создается выдержкой», заставила подумать о том, что подлинный букет спектакля может быть создан только безукоризненным вкусом и чувством стиля режиссера и артистов, не ломающих содержание далеких лет под сегодняшний день, а чутко прислушивающихся к нему и умеющих расслышать то вечное, о котором некогда писал в письме к Марии Савиной И.С. Тургенев: «Только временное вечно...» Жаль, что не все и не всегда...

Наталья СТАРОСЕЛЬСКАЯ, кандидат филологических наук, советский и российский литературный и театральный критик. 

Журнал "Страстной бульвар, 10". Выпуск №3-223/2019
http://www.strast10.ru/node/5144

 

 

ВНИМАНИЕ! БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА НАШЕМ САЙТЕ