Top.Mail.Ru

Муниципальное автономное
учреждение культуры
города Набережные Челны
«Русский драматический театр
«Мастеровые»

Касса:
8 (8552) 39-19-36
ежедневно с 10:00 до 19:30Служба продаж:
+7 927 439 02 05
по будням с 9:00 до 17:00

Купить билеты

Главное меню

О нас пишут

После премьеры в театре «Мастеровые» было сложно уснуть

В русском драматическом театре «Мастеровые» состоялась долгожданная премьера спектакля «Валентинов день» (16+) по одноименной пьесе современного драматурга Ивана Вырыпаева. Режиссером спектакля выступил Дамир Салимзянов, известный челнинцам по популярной комедии «Дуры мы, дуры».

«Мастеровые» не перестают дарить те самые, очень нужные эмоции, когда зритель наполняется добротой, печалью, сопереживанием. Именно теми чувствами, которых так не хватает в монотонности жизни. «Валентинов день» подарил столько эмоций, что они били через край, а рой мыслей в голове не давал уснуть после спектакля.

С первых минут стало ясно, что никакой романтики и комедии не будет, если только чуть-чуть, всего чайная ложка. Редкий смех в зрительном зале был через ком, подкатывающий к горлу, через слезы, то и дело появляющиеся на глазах не только у зрителей, но и у актеров. Пробрало даже мужчин.

Постановка разворачивается в советской темной квартире со старой, запылившейся мебелью, где живут две пожилые, потрепанные судьбой женщины. А она сыграла с ними поистине злую шутку, сведя их – супругу главного героя, спивающуюся Катю (Евгения Яковлева – Александра Логинова), и его первую любовь, а в дальнейшем любовницу, уставшую Валентину (Александра Петрова – Камиля Фасахова). Знаете, в чем парадокс? Приходит понимание того, как они, потеряв всех близких в разное время, предав друг друга, оказываются самыми родными существами на земле, чувствуют не ненависть, а сестринскую любовь.

Главного героя, которого уже несколько лет нет в живых, и он является неким плодом воображения женщин, уже не совсем здорового, сыграли в молодости Ренат Набиуллин и возрастного – Алексей Ухов. Наиболее яркой в спектакле была Александра Логинова, исполнившая роль Кати в молодости, пальму первенства ей можно отдать за ее щемящее душу письмо-признание в любви, прочитанное вслух, за забавный, но от того не менее драматичный рассказ о купании в озере.

Режиссер соединил в спектакле две жизни – прошлую и настоящую. Рядом с настоящей жизнью через воспоминания, сны, воображение вновь и вновь проносилось прошлое, которое хотелось исправить, – не отпускать любимого в тот роковой, смертельный день рождения. В своих мыслях Валентина пытается сотни раз переиграть прошлое: просит любимого остаться, приглашает домой, в кафе, но в настоящем – его уже нет среди живых. И даже в настоящем Валентина совершает ту же ошибку, что и в молодости: сначала стреляет холостыми в «сестру», как в ненужную вещь, потом прогоняет ее из квартиры – на верную гибель.

Все то время, пока разворачивалась драма двух несчастных женщин, со сцены один за другим уносили предметы мебели, напоминающие прошлое. Словно с мебелью исчезало прошлое, терялись воспоминания о любимом муже и любовнике.

"Постановка, актеры и режиссер достойны московской сцены. Челнинцы – счастливые люди, что могут видеть премьеры столичного уровня", – высказался после спектакля один из зрителей, выходя из зала.

Ольга СТЕПАНОВА.

Городская еженедельная газета «Челнинские известия»
https://chelny-izvest.ru/news/culture/posle-premery-v-teatre-masterovye-bylo-slozhno-usnut

 

 

 

ВНИМАНИЕ! БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА НАШЕМ САЙТЕ