Top.Mail.Ru

Муниципальное автономное
учреждение культуры
города Набережные Челны
«Русский драматический театр
«Мастеровые»

Касса:
8 (8552) 39-19-36
ежедневно с 10:00 до 19:30Служба продаж:
+7 927 439 02 05
по будням с 9:00 до 17:00

Купить билеты

Главное меню

История

НАЧАЛО НАЧАЛ

История Русского драматического театра «Мастеровые» берет свое начало 8 мая 1975 года. Именно в этот день состоялась премьера спектакля «Дороги, опалённые войной», поставленного по стихам фронтовых поэтов выпускником Московского государственного института культуры Юрием Колесниковым. После её защиты молодой специалист, принятый на строящийся автогигант, создал театральный коллектив на базе подшефной для завода двигателей школы № 19. Участниками театральной студии стали молодые рабочие - отсюда и родилось название «Мастеровые».

Стоит отметить, что история театрального движения в Набережных Челнах началась в начале семидесятых, когда на стройку века потянулись специалисты — руководители самодеятельных коллективов и кружков. В 70-80-е годы театральное движение в городе возглавили коллективы «Лицедеи» (реж. Мищенко Н.М.), «Грэй» (реж. Куликова В.Н.), «Ника» (реж. Пархоменко Н.Ф.) и «Мастеровые» (реж. Ю.М. Колесников). Они объединяли увлеченных театром людей, большей частью молодёжь и школьников, и восполняли отсутствие профессионального театра.

В 1976 году появилась музыкально-поэтическая композиция «Человек» — совместная работа театральной студии «Мастеровые» и вокально-инструментального ансамбля «Ритмы КАМАЗа» (рук. К. Солдаткин). С этой композицией молодые артисты и музыканты выступали на разных площадках строящихся заводов и предприятий камского автогиганта.

Но свой творческий отсчёт театр ведёт с поэтического спектакля «Диалоги о любви», созданного в 1977 году по произведениям Франсуа Вийона, Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко, Шандора Петёфи. Первые исполнителями этой постановки были Владимир Бабаев, Михаил Стабровский, Галина Лобова (Колесникова), Елена Козловская (Некляева), Раиса Курилина, Галина Дюкарева, Александр Кузьмин.

Следующая работа — пьеса Александра Вампилова «Провинциальные анекдоты» (1978 г.) — открыла «самородков» самодеятельной сцены, вошедших в костяк труппы: Николая Плужника, Анатолия Яковлева, Владимира Шушакова и других.

В 1982 году свое новоселье во Дворце культуры КАМАЗа театральный коллектив «Мастеровые» отметил премьерой — «Две стрелы» Александра Володина. Режиссерами-постановщиками дальнейших спектаклей в «Мастеровых», разных по сложности и жанру, были Сергей Сочкин, Елена Некляева, Анатолий Яковлев и Юрий Быков.

ДЕВЯНОСТЫЕ

Тяжелое финансовое положение, сложившееся на КАМАЗе после пожара на заводе двигателей в 1993 году, сказалось и на театре. Прекратилось его финансирование. Это было сложное время. Молодёжный театр «Ника», театр-студия «Грэй», театр-студия «Лицедеи»» прекратили свою деятельность, а театр «Мастеровые» держался, осознавая необходимость наличия в городе русского театра. В середине 90-х он снова был вынужден сменить адрес — на общежитие, где была оборудована небольшая сцена и зал на 75 мест. В 1997 году после тяжёлой болезни скончался Юрий Михайлович Колесников, руководивший театром два десятилетия. Его преемником стал Анатолий Яковлев.

НОВОЕ ВРЕМЯ

В апреле 2004 года мэр города Набережные Челны Ильдар Шафкатович Халиков организовал «спонсорский десант» в театр «Мастеровые» на спектакль «Плутни Скапена» по пьесе Мольера в постановке Валентина Ярюхина. Благодаря этой акции осенью того же года театр открыл новый сезон премьерой — спектаклем «Событие» по пьесе Владимира Набокова.

В 2005 году театр приобрёл муниципальный статус, переехав из общежития в новое реконструированное здание бывшего Интерклуба, а на должность художественного руководителя был приглашен Валентин Никитич Ярюхин. Именно с приходом в театр этого самобытного и опытного режиссёра, выпускника ГИТИСа, ученика Марка Захарова и Анатолия Васильева началась новая история «Мастеровых».

Валентин Никитич Ярюхин прослужил на должности режиссера-постановщика и художественного руководителя театра «Мастеровые» с 2005 по 2011 годы. Благодаря своему таланту, опыту, неиссякаемой энергии и мастерству Валентин Никитич сумел обогатить творческую палитру театра новым содержанием и живыми чувствами. До сих пор огромной популярностью у зрителей пользуются постановки В.Н. Ярюхина: «Очень простая история» М. Ладо (премьера 2007 года) и «Пигмалион» Б.Шоу (премьера 2009 года).

Не менее яркими стали спектакли «Забыть Герострата» по пьесе Г. Горина и «Город мастеров» по пьесе Т. Габбе (премьеры 2011 года). Свободолюбивый дух «Города мастеров» лежит в основе режиссёрской трактовки. Торжество разума, света и добра над тьмой, злом и насилием подчёркивается контрастом цвета, образным и действенным началом в оформлении. Спектакль «Забыть Герострата!» впечатляет мощным накалом страстей. История о поджигателе храма Герострате, положенная в основу пьесы Григория Горина, приобрела в постановке Валентина Ярюхина особую актуальность. Талантливо, мастерски раскрыл постановщик не только трагическую стороны пьесы, но и показал, как трансформируются нормы и ценности общества в социально-конкретных, частных обстоятельствах. Поэтому заслуженно в 2011 году на Международном фестивале русских театров «Мост дружбы» в г. Йошкар-Ола спектакль «Забыть Герострата!» был удостоен дипломов сразу в двух номинациях - «Лучший спектакль» и «Лучшая мужская роль» (С.Заболотский).

В 2012 году Валентин Никитич Ярюхин за высокое профессиональное мастерство и огромный вклад в развитие театрального искусства удостоен звания «Заслуженный деятель культуры РТ».

Бесспорно, что театр «Мастеровые» сложно представить без главного художника Елены Сорочайкиной. Это ее «руками» произошло преображение серого здания Интерклуба в яркий волшебный театральный мир. Это ее идея сделать на фасаде театра красное дерево, символизирующее как кровеносную систему театра, так и живую субстанцию, прорастающую через бездушные и холодные бетон и асфальт. А главное, трудно представить спектакли без сценографии Сорочайкиной. Это её костюмы и сценография создают неповторимый художественный образ спектаклей театра «Мастеровые». Елена Анатольевна мыслит легко, свежо, современно, никогда не повторяясь. В ее творчестве нет никакой случайности, каждая деталь декораций подчёркивает эмоциональность сцены, создаёт атмосферу спектакля. Костюмы к постановкам сделаны с большим вкусом, фантазией, невероятной изобретательностью. В 2015 году Елена Анатольевна Сорочайкина стала номинантом Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» (сезон 2014-2015 гг.) в номинации «Драма/Работа художника».

ТЕАТР «МАСТЕРОВЫЕ» СЕГОДНЯ

Каждая постановка Русского драматического театра «Мастеровые» становится событием театральной жизни города и Республики Татарстан. Билеты на спектакли театра раскупаются за месяц вперед, и потому челнинцы и гости города считают большой удачей побывать на спектаклях «Мастеровых».

В неповторимой творческой атмосфере театра рождались великолепные постановки - лучшие образцы классической и современной драматургии: «Женитьба» (Н.В.Гоголь), «Цилиндр» (Э.де Филиппе), «Пигмалион» (Б. Шоу), «Весёлый Роджер» (Д.Салимзянов), «Конёк-горбунок» (П.Ершов), «Снежная Королева» (Е.Шварц) «Стойкий оловянный солдатик» (Г.Х.Андерсен), «Щелкунчик» (Э.А. Гофман).

Русский драматический театр «Мастеровые» всегда был центром культурной жизни автограда с сильным актерским потенциалом. С приходом в 2013 году нового директора Армандо Диамантэ учреждение поднялось на новую ступень в своем развитии. Благодаря большому профессиональному опыту и управленческому таланту, стратегическому мышлению и видению перспектив Армандо Луиджиевич сразу поставил перед коллективом амбициозные планы по усовершенствованию деятельности театра и переходу на более эффективные пути развития.

Сохраняя верность канонам русского репертуарного театра, «Мастеровые» открыты для смелых экспериментов и неожиданных художественных решений. Так, в 2013 – 2014 годах, репертуарная афиша обогатилась сразу несколькими новыми постановками: «Васса» по пьесе М. Горького - режиссёр Пётр Шерешевский (г. Санкт-Петербург), «Золушка» Е. Шварца - режиссёр Георгий Цнобиладзе (г. Санкт- Петербург), «Дикарь» А.Касона - режиссер Андрей Гаврюшкин (г. Санкт- Петербург), «Маугли» по Р.Киплингу – режиссер Диана Сафарова (г. Казань).

Театральный сезон 2015/2016 гг.

Щедрым на новые постановки стал для «Мастеровых» сезон 2015-2016 гг., где сразу три режиссера создали так полюбившиеся зрителями спектакли «Кроличья нора» Д.Линдси-Эбера – режиссер Денис Хуснияров (г. Санкт- Петербург), «Свидетель обвинения» по пьесе А.Кристи – режиссер Валентин Левицкий (г. Санкт- Петербург) и «Осенняя скука» по произведениям Н. Некрасов – режиссер Юрий Николаенко (г. Москва).

Весной 2016 г. «Мастеровые» показали спектакль «Кроличья нора» в рамках офф-программы Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» на Новой сцене Александринского театра.

А в мае 2016 года состоялась премьера спектакля «Карл и Анна» по повести Л. Франка в постановке главного режиссера театра «Мастеровые», лауреата премии «Прорыв» как лучший молодой режиссер года, а также многих известных театральных конкурсов и фестивалей Дениса Хусниярова, который в ноябре 2015 года возглавил творческий коллектив «Мастеровых». Стоит отметить, что на постановку спектакля «Карл и Анна» был выделен Грант Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства.

Театральный сезон 2016/2017 гг.

Сезон 2016-2017 гг. начался с громкой премьеры вечно актуальной комедии «Ревизор» по одноименному произведению Н.В. Гоголя. Постановку осуществил главный режиссер театра Денис Хуснияров. А в декабре 2016 года репертуар «Мастеровых» пополнился новым детским спектаклем «Малыш и Карлсон». Спектакль был поставлен на средства Гранта Союза театральных деятелей Республики Татарстан молодым, но уже достаточно известным режиссером Евгенией Никитиной (г. Санкт- Петербург).

В ноябре 2016 стало известно, что, по мнению экспертного совета Российской Национальной театральной премии «Золотая маска», наш спектакль «Кроличья нора» вошел в LONG LIST самой престижной театральной премии страны. А главный режиссер театра Денис Хуснияров стал номинантом «Золотой маски» в номинации «Драма/Работа режиссера» за постановку спектакля «Камень» (г. Санкт-Петербург).

А 5 марта 2017 года спектакль «Кроличья нора» был показан в Москве на сцене Центра имени Вс. Мейерхольда в рамках программы "Маска Плюс", которая дополняет конкурсную программу Фестиваля «Золотая Маска».

В апреле 2017 состоялась первая премьера года. История о жизни и любви, о детях и родителях, о том, что в нас и вокруг нас по произведению Аллы Соколовой «Фантазии Фарятьева» поставил известный уже челнинской публике режиссер-постановщик Пётр Шерешевский, номинант престижной театральной премии «Золотая маска».

Театральный сезон 2017/2018 гг.

Осенью 2017 года зрители увидели сразу две премьеры: режиссер Денис Хуснияров представил комедию «Старики дураки» по пьесе А. Арбузова "Сказки старого Арбата", которая сразу завоевала сердца многих челнинцев, и спектакль «Собачье сердце» по одноименному произведению М.А. Булгакова. Постановку осуществил известный питерский режиссер Семён Серзин. Изюминкой этого спектакля стало участие живой собаки, исполнившую роль дворового пса Шарика.

Не забыты были и маленькие зрители: в 2017 году театр стал обладателем Гранта от Союза театральных деятелей Российской Федерации в рамках Программы государственной и общественной поддержки театров для детей и подростков под патронатом Президента Российской Федерации. На средства Гранта был поставлен спектакль «Волшебник Изумрудного города», режиссером-постановщиком которого стал актер театра Евгений Гладких. Премьера детского спектакля состоялась 26 ноября.

Спектакль "Ревизор" в постановке главного режиссера театра Дениса Хусниярова вошел в LONG LIST российской национальной премии и фестиваля "Золотая маска", где собраны самые заметные спектакли сезона 2016/2017 гг. по мнению экспертного совета.

В канун 2018 года за большой вклад в развитие театрального искусства президент Республики Татарстан Рустам Минниханов присвоил актеру драмы Марине Кулясовой звание "Заслуженный артист Республики Татарстан". А в январе челнинцы увидели первый моноспектакль театра «Мастеровые» - "Мама" по пьесе современного драматурга Аси Волошиной. Режиссером постановки выступил Денис Хуснияров, а единственную роль исполнила заслуженная артистка РТ Марина Кулясова.

11 мая театр представил премьеру «Дуры мы, Дуры» режиссера Дамира Салимзянова. Это новогодняя мелодрама, объединившая судьбы нескольких женщин, у которых номинально есть рядом мужчина, но, по сути, в силу разных причин и обстоятельств, их можно считать одинокими. И, хотя истории, словесные конструкции, характеры, использованные в спектакле, взяты из реальных интервью, «Дуры мы, дуры» - это цельный придуманный сюжет, эдакая женская новогодняя сказка.

Театральный сезон 2018/2019 гг.

Новый театральный сезон  в сентябре 2018 года театр успешно открыл премьерой «Старший сын» по повести А. Вампилов, режиссер которого стал Денис Хуснияров. А уже в ноябре эта постановка победила сразу в двух номинациях: «Лучшая сценография» и «Лучшее световое решение спектакля» Международного фестиваля русских драматических театров России «Мост дружбы» в г. Йошкар-Ола.

2018 год театр «Мастеровые» завершил атмосферным спектаклем в чеховском стиле -  «Таня-Таня». Это экспериментальная работа молодого режиссера из Санкт-Петербурга Веры Поповой по одноименной пьесе современного драматурга Ольги Мухиной.

В апреле состоялась первая премьера 2019 года. Спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Танец Дели» поставила Алессандра Джунтини, молодой, но достаточно известный, российский режиссер итальянского происхождения.

На средства Гранта правительства Республики Татарстан в мае 2019 году в «Мастеровых» был создан спектакль «Варшавская мелодия» по пьесе советского драматурга Леонида Зорина. Этот спектакль в постановке Дениса Хусниярова уже осенью 2019 года завоевал Гран-при фестиваля «Волга театральная» в г. Самара.

Театральный сезон 2019/2020 гг.

Свой 45-й, юбилейный, творческий сезон Русский драматический театр «Мастеровые» открыл спектаклем по пьесе Антона Чехова «Три сестры» в постановке главного режиссера театра Дениса Хусниярова.

«Три сестры» в «Мастеровых» – это спектакль для зрителя, готового погрузиться в Чехова. Это не банальная бытовая постановка, а скорее, спектакль-эксперимент, спектакль - исследование чеховской природы посредством режиссуры, актерской игры, ощущения от русской истории и того времени, когда творил великий писатель.

В сезоне 2019/2020 репертуар театра пополниЛся еще одним спектаклем для детей. Маленькие зрители встретились с «Влюбленным лисёнком». Невероятно трогательная и романтичная сказка о честном и добром лисёнке Людвиге и прелестной курочке Тутте очень похожа на известную историю о Ромео и Джульетте. Вот только спектакль «Мастеровых» создан для малышей, очень яркий, веселый и со счастливым концом. Автором постановки по мотивам сказочной повести Яна Экхольма выступил питерский режиссер, заслуженный артист Российской Федерации Вадим Романов.

С 16 марта 2020 года на территории Республики Татарстан был введен комплекс мер по предотвращению эпидемиологической ситуации, связанной с новым вирусом. В соответствии с постановлением правительства театр был закрыт для посетителей, но практически сразу же перешел на онлайн-формат работы, запустив несколько интернет-проектов.

С 23 марта "Мастеровые" ежедневно приглашали зрителей на видеопоказ спектаклей архивного репертуара. В итоге за период карантина было показано 15 спектаклей, а это свыше 10 тысяч просмотров зрителями не только Набережных Челнов, но и  других городов России, а также Казахстана, Украины, Адейбайджана, Беларуси, Германии, Грузии и других стран.

С 6 апреля 2020 г. все артисты театра "Мастеровые" приняли участие в видеопроекте "Актер читает малышу", в котором рассказывали детишкам добрые сказки, записанные «на удалёнке» - каждый у себя дома. Проет набрал более 2 500 просмотров, хотя зрителей было гораздо больше, так как эти видеосказки смотрели семьями.

С начала онлайн-показов официальные страницы театра в социальных сетях посетило более 90 000 пользователей, что подтвердило большой интерес зрителей к репертуару "Мастеровых".

Театральный сезон 2020/2021 гг.

К своему 46-му театральному сезону «Мастеровые» готовились с особенным трепетом: с марта 2020 года из-за пандемии артисты были лишены возможности играть «живые» спектакли и с нетерпением ждали возможности выйти на сцену. 2 сентября при ограничении до 50% заполняемости зала по требованиям Роспотребнадзора мы открыли театральный сезон комедией «Жизнь прекрасна» по пьесе Н. Эрдмана в постановке Алессандры Джунтини (Италия).

Театр «Мастеровые» продолжая развиваться как площадка, объединяющая разные театральные жанры, сделал уверенный шаг на территорию хореографического искусства, выпустив весной 2021 года, новый спектакль «Пигмалион.Шоу» в постановке молодого режиссера из Санкт-Петербурга Ильи Архипова. Стоит отметить, что над спектаклем работала большая команда питерских специалистов. В рамках рекламной компании «Пигмалион.Шоу» впервые в истории театра состоялся показ мод, где в роли моделей выступили сами актеры, демонстрируя костюмы к данному спектаклю. А затем зрители смогли поприсутствовать на настоящем английском FIVE O’CLOCK.

Завершился театральнй сезон 2020/2021 гг. участием театра в творческой лаборатории Государственного Театра Наций в нетеатральных, ландшафтно-музейных пространствах Елабужского государственного музея-заповедника. Это реализация совместной программы Министерства культуры РФ, Государственного Театра Наций и Благотворительного фонда Евгения Миронова «Театральные инициативы». На протяжении пяти дней режиссеры, педагоги проводили тренинги, репетиции вместе с артистами театра «Мастеровые».В ходе лаборатории были созданы 4 эскиза спектаклей по произведениям А.С. Пушкина («Станционный смотритель», «Барышня крестьянка», «Метель») и М.И. Цветаевой («Ундина»), показы которых состоялись в разных локациях –ландшафтах Елабужского музея-заповедника в рамках внеконкурсной программы III Международного фестиваля Бориса Березовского «Летние вечера в Елабуге».

Театральный сезон 2021/2022 гг. 

2022 год начался с премьерного показа школьникам города спектакля «Всем кого касается» по пьесе Д. Сидерос, который был поставлен заслуженной артисткой Республики Татарстан, режиссером, педагогом Мариной Кулясовой с учащимися детской театральной студии «Подмастерья». Эта современная драма о подростках и для подростков сразу стала хитом среди спектаклей для школьников и была отмечены наградами нескольких театральных фестивалей, в том числе дипломом Лауреата III Всероссийского фестиваля детского-юношеских любительских театров "Малая сцена" и Специальным дипломом фестиваля за "Лучшее пластическое решение спектакля" (г. Тюмень) и др.

25 февраля театр представил премьеру «Валентинов день» в постановке заслуженного деятеля искусств Удмуртской Республики Дамира Салимзянова. «Валентинов день» - это история любви. Смешная, печальная и мистическая одновременно. Именно такой и полагается быть настоящей истории любви, которая с первого дня завоёвывает сердца зрителей.

11 мая состоялась премьера спектакля «То самое» по пьесе Д. Калинина в постановке главного режиссера театра Андрея Шляпина. Премьера сразу нашла отклик у театралов, потому что дала каждому зрителю уникальную возможность перенестись в ностальгическое прошлое и очутиться в советском детстве, где секреты «продавались» за конфеты и мороженое, где каждый день были ободранные коленки и порванные штаны и рубашки, а пятничный вечер обещал «общение» с ремнём за подвиги на школьном фронте.

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО - НОВЫЙ ДОМ «МАСТЕРОВЫХ»

1 сентября 2022 года состоялось торжественное открытие нового здания театра «Мастеровые» с участием Главы Республики Татарстан Р.Н. Минниханова, мэра города Набережные Челны Н.Г. Магдеева, министра культуры РТ Ирады Аюповой, депутата ГД РФ Альфии Когогиной, которые курировали строительство нового дома "Мастеровых".
Новое здание позволило расширить и творческие возможности театра. В связи с этим труппа театра пополнилась 10 новыми актерами, которые приехали в театр из Самары, Иркутска, Липецка, Старого Оскола, Подмосковья, Пермского края. Среди них Александр Братенков, заслуженный артист Российской Федерации, ранее служивший в Иркутском академическом драматическом театре им. Н.П. Охлопкова. К слову сказать, в театре «Мастеровые», это первый актер с таким почетным званием. Также, на службу в «Мастеровые» поступила Виталия Борисова, которая обучалась в Казанском институте культуры на актерском отделение по целевому направлению от театра «Мастеровые».

Для максимального раскрытия профессионального потенциала актеров и адаптации к новой сцене театра был проведен уникальный тренинг «МЕТОНИКА» педагога, заслуженного деятеля искусств России, преподавателя Высшей школе деятелей сценического искусства Г. Дадамяна, Школе Райкина, МГУ и Сколково Вероники Косенковой. Её авторская методика системы воспитания актерского голоса охватывает широкий диапазон направлений – от упражнений по гигиене голоса до создания речевой партитуры спектакля.

Первой премьерой в новом здании театра стал спектакль «Обыкновенное чудо» по пьесе Евгения Шварца. В октябре 2022 года его поставил главный режиссер театра «Мастеровые» Андрей Шляпин. Эта постановка помимо многогранной драматургической и актерской составляющей, демонстрирует все технические возможности сцены нового здания театра.

В ноябре с огромным успехом и при полном аншлаге прошли первые гастроли в новом здании театра «Мастеровые». Приглашенный коллектив – Альметьевский татарский государственный драматический театр показал спектакль, собравший множество наград российских театральных фестивалей – «Бегущий за ветром» по роману Халеда Хоссейни.

В театре «Мастеровые» всегда было и остается место для творческих экспериментов. А с открытием нового здания появилось ещё больше возможностей знакомить зрителей с интересными и уникальными околотеатральными работами. 17 ноября театр презентовал новый творческий проект «Мастеровые.Неформат». В него войдут читки пьес и перформансы, творческие встречи с актерами, режиссёрами и драматургами, лекции ведущих театральных критиков, иммерсивные и социальные проекты, пластические и документальные постановки, литературные вечера и квартирники. Первым событием в рамках проекта «Мастеровые.Неформат» стала читка пьесы "Пленные духи".

В начале декабря театр выпустил первый бэби-спектакль «Быть пандой». Первый спектакль для самых маленьких зрителей от 2 до 5 лет, поставленный режиссером Алмазом Садриевым (г. Казань) в современном международном формате бэби-театра, на бессюжетной, бесконфликтной, бестекстовой драматургии. Этот спектакль показывается в единственном в Набережных Челнах зале бэби-театра, построенном специально для малышей, с учетом всех возрастных особенностей. В камерной, почти домашней атмосфере, где вместо зрительного зала и сцены – общее пространство с мягкими подушками и пуфами, размещаются не более 25 маленьких зрителей в возрасте от двух до пяти лет. Такая обстановка помогает раскрепоститься даже самым стеснительным малышам и с легкостью воспринимать театральное действо.

2022 год театр «Мастеровые» завершил премьерой детского спектакля «Алиса, беги!» по мотивам сказок Льюиса Кэрролла. Это уже вторая режиссерская работа молодого, но уже достаточно известного питерского режиссера Ильи Архипова. Первый его спектакль «Пигмалион.Шоу» завоевал огромную популярность у зрителей.

 

Фестивально-гастрольная деятельность

Творческая деятельность театра высоко отмечена на российском и международном уровне. На Международном фестивале русских театров «Мост дружбы» (г. Йошкар-Ола) в 2014 году постановка «Васса» получила награды сразу в трех номинациях: «Лучшая режиссерская работа» - П.Шерешевский, «Лучшая сценография» - Е. Сорочайкина, «Лучшая мужская роль» - Е. Федотов, а в 2015 году спектакль «Кроличья нора» принес победы в номинациях «Лучшая режиссерская работа» - Денис Хуснияров и «Лучшая женская роль» - Марина Кулясова за роль Бекки.

В 2016 году на сцене йошкар-олинского академического русского театра драмы имени Г. Константинова был показан детектив «Свидетель обвинения», который получил дипломы в 3 номинациях: «Лучший актерский ансамбль», «Лучшая женская роль» – Анна Дунаева за роль Ромейн, «Лучшая мужская роль второго плана» – заслуженный артист РТ Евгений Федотов за роль Уилфреда Робертса. А в 2017 году комедия «Ревизор» завоевал Гран-при фестиваля, а также был удостоен наград в номинациях: «Лучшая режиссерская работа» - Денис Хуснияров, «Лучшая мужская роль» - Алексей Ухов за роль Хлестакова, «Лучшая роль второго плана» - Евгений Гладких за роль Земляники.

В мае 2016 года театр «Мастеровые» впервые принял участие в XIV Фестивале театров малых городов России, прошедшем в старинном русском городе Вольске Саратовской области, и открыл этот престижнейший театральный форум своим триумфальным спектаклем «Кроличья нора». Итогом фестиваля стала победа в одной из главных номинаций - "Лучшая женская роль", которую завоевала актриса театра «Мастеровые» Марина Кулясова за воплощение образа Бекки Корбетт в спектакле "Кроличья нора" в постановке Дениса Хусниярова. Сюжеты о фестивале и участии в нем "Мастеровых" были показаны на Первом канале и телеканале "Культура".

В 2017 году театр посетил город Тобольск со спектаклем «Ревизор» в постановке Дениса Хусниярова в рамках XV фестивале театров малых городов России. Среди 15 коллективов челнинцы оказались в пятерке лучших, а главный художник театра Елена Сорочайкина удостоена специального приза жюри за сценографию спектакля "Ревизор" по пьесе Н.В. Гоголя.

В сентябре 2017 года «Мастеровые» впервые приняли участие в Межрегиональном фестивале «Волга театральная» (г. Самара), где сразу завоевал Гран-при. На суд профессионального жюри, состоящего из известных российских и международных театральных критиков, был представлен спектакль «Карл и Анна» Л. Франка в постановке Дениса Хусниярова.

2018 год был отмечен двумя главными событиями фестивально-гастрольной деятельности театра - получением актрисами Александрой Петровой и Анной Дунаевой на XVI Фестивале театров малых городов России в г. Новороссийск приза «Лучшая женская роль» за воплощение образов Анны и Марии в спектакле "Карл и Анна" по повести Л.Франка в постановке Дениса Хусниярова (июнь 2018 г.) и первой в истории театра поездкой зарубеж. В августе 2018 года театр был приглашен в Литву, где в городах Друскининкай и Висагинас в рамках Международного театрального фестиваля "VASARA" был показан спектакль «Старики дураки», удостоенный приза "За лучшую сценографию".

Ставшая уже традиционной поездка на Фестиваль театров малых городов России, на этот раз в город Камышин  Волгоградской области, в мае 2019 года была ознаменована блестящей победой нашего спектакля "Собачье сердце" по повести М. Булгакова, который  был признан "Лучшим спектаклем большой формы". 

С большим успехом проходят гастроли Русского драматического театра «Мастеровые» в Казани, Бугульме, Елабуге, Альметьевске, Нижнекамске и других городах, где жители республики имеют возможность познакомиться с репертуаром театра. А для удовлетворения растущей потребности населения Набережных Челнов в спектаклях, самые востребованные постановки театра «Мастеровые» проходят на «выездных» площадках в ДК «КАМАЗа» (в зале на 600 мест) и Городском дворце творчества детей и молодежи (зал на 260 мест).

Награды

По итогам 2013 и 2016 г.г. театр «Мастеровые» признан «Лучшим муниципальным учреждением культуры» города Набережные Челны.

В 2015 году спектакль «Маугли» стал победителем номинации «Постановка года», а сайт театра признан лучшим среди всех информационных площадок учреждений культуры г. Наб Челны.

2016 год принес победу спектаклю «Кроличья нора», который признан «Лучшей постановкой 2015 года», а главный художник театра "Мастеровые", заслуженный работник культуры РТ Елена Сорочайкина получила титул "Лучший художник-постановщик" города Набережные Челны.

В марте 2017 года МАУК РДТ «Мастеровые» был признан «Лучшим учреждением культуры» города Набережные Челны, актер драмы Анна Дунаева получила титул «Актриса года», а актер Евгений Гладких удостоен Премии мэра города.

В разные годы актерские работы артистов театра «Мастеровые» были удостоены республиканской театральной премии «Тантана» («Триумф»): заслуженного артиста РТ Федотова Е.В., Томилова Д.В., Заболотского С.Л.

В 2016 году Марина Кулясова, заслуженный артист РТ Евгений Федотов, Евгений Гладких, Александра Комлева и Ольга Астафьева получили республиканскую театральную премию «Тантана» в номинации «Лучший актерский ансамбль» за спектакль «Кроличья нора».

В 2017 году актриса театра «Мастеровые» Анна Дунаева победила в номинации "Лучшая женская роль второго плана" за роль "Мария" в спектакле "Карл и Анна" в постановке главного режиссера театра Дениса Хусниярова.

В 2018 году заслуженный артист РТ Евгений Федотов, Александр Кочеток, Анна Дунаева, Михаил Шаповал, Евгений Гладких и Игорь Иголкин за яркие актерские образы в спектакле «Старики дураки» по пьесе А.Арбузова "Сказки старого Арбата" стали победителями Республиканской профессиональной театральной премии «Тантана» («Триумф») номинации «Лучший актерский ансамбль».

В 2020 году Анна Дунаева, Александра Олвина, Владимир Губанов и Алексей Ухов получили республиканскую театральную премию «Тантана» в номинации «Лучший актерский ансамбль» за спектакль «Варшавская мелодия» по пьесе Л. Зорина (режиссер Д. Хуснияров).

В августе 2018 года на Международном театральном фестивале "VASARA" в г. Друскининкай (Литва) спектакль «Старики дураки» удостоен приза "За лучшую сценографию".

Ноябрь 2018 г. - на XV Международном фестивале русских театров России и зарубежных стран «Мост дружбы» (г. Йошкар-Ола) спектакль «Старики дураки» удостоен наград в номинациях: «Лучшая сценография» - Елена Сорочайкина и  «Лучшее световое решение спектакля» - Александр Рязанцев.

В мае  2019 года постановка Семёна Серзина "Собачье сердце" по повести М. Булгакова  признана "Лучшим спектаклем большой формы"  XVII Фестиваля театров малых городов России (г. Камышин, Волгоградская область).

В сентябре 2019 года спектакль "Варшавская мелодия"  в постановке Дениса Хусниярова завевал Гран-при IV Межрегионального фестиваля «Волга театральная» (г. Самара).

В 2020 году актеры Анна Дунаева, Александра Олвина, Алексей Ухов и Владимир Губанов за яркие актерские образы в спектакле «Варшавская мелодия» в постановке главного режиссера Дениса Хусниярова удостоены Республиканской профессиональной театральной премии «Тантана» («Триумф») в номинации «Лучший актерский ансамбль».

Июнь 2021 г. - на XVIII Фестивале театров малых городов России актер Евгений Гладких удостоен приза «Лучшая мужская роль» за воплощение образов Андрея Прозорова и штабс-капитана Солёного в спектакле «Три сестры» по пьесе А.П.Чехова  в постановке Дениса Хусниярова.

Июнь 2023 г. - на ХХ Фестивале театров малых городов России  актер Алексей Ухов удостоен приза «Лучшая мужская роль» за воплощение образа Димки в спектакле «То самое» по пьесе Д. Калинина  в постановке Андрея Шляпина.

 

 

ВНИМАНИЕ! БИЛЕТЫ НА СПЕКТАКЛИ ПРОДАЮТСЯ ТОЛЬКО НА НАШЕМ САЙТЕ